Музыкальному колледжу имени Гнесиных исполняется 110 лет

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Музыкальному колледжу имени Гнесиных исполняется 110 лет

Государственному музыкальному колледжу имени Гнесиных во вторник исполнится 110 лет.

"Сестры Гнесины 110 лет назад основали музыкальную школу, которая превратилась в училище, но сейчас мы уже называемся колледжем", - рассказала заместитель директора музыкального колледжа Оксана Мишина.

По ее словам, в день рождения колледжа, в его стенах состоится юбилейный концерт, на котором выступят студенты.

"Там же будет происходить вручение дипломов стипендиатам министерства культуры и массовых коммуникаций за 2004-2005 года", - добавила она.

Основателями училища были пианистки, окончившие Московскую консерваторию, сестры Евгения, Елена и Мария Гнесины.

Датой основания Училища считается 15 февраля 1895 года - день зачисления первой ученицы.

С самого начала училище отличалось от других частных музыкальных школ того времени серьезностью постановки дела. В начале 20 века его называли "маленькой консерваторией". В 1919 году семья Гнесиных передала училище в дар государству. В последующие годы училище многократно переименовывалось. Например, в 1920 году оно получило название "Третий показательный музыкальный техникум", а с 1936 года оно стало называться "Государственное музыкальное училище имени Гнесиных". За свою историю училище выпустило тысячи музыкантов-исполнителей, композиторов и педагогов, среди которых Евгений Светланов, Арам Хачатурян, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Захар Брон и многие другие.


В Петербурге пройдет отборочный тур фортепианного конкурса

С 22 по 25 января в концертном зале имени Глазунова Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова состоится отборочный тур XII международного фортепианного конкурса имени Вана Клиберна.

Как сообщили в оргкомитете, всего для участия в отборочных турах конкурса было подано 270 заявок. Помимо списка произведений своего активного репертуара пианисты должны были представить подтверждения своих недавних сольных выступлений, а также отзывы критики и рекомендации педагогов и музыкантов, имеющих международное признание.

В результате из желающих участвовать в конкурсе было выбрано 147 пианистов: 53 женщины и 94 мужчины из 34 стран мира - от Малайзии до Молдавии и от Нигерии до США.

Они примут участие в отборочных турах конкурса, которые пройдут с января по февраль в Утрехте, Санкт-Петербурге, Лугано, Нью-Йорке и Форт Уорте. На отборочный тур в Петербург приедет 21 пианист из России, Канады и Израиля. Каждый музыкант должен будет исполнить 40-минутную сольную программу, составленную по его выбору.

В результате отборов будут определены 30 лучших пианистов, чьи имена жюри огласит 1 марта. Им предстоит соревноваться за шесть мест в финале XVII международного фортепианного конкурса имени Вана Клиберна, который пройдет в мае-июне 2005 года в Форт Уорте в Техасе.


Выставка концепт-идей модных дизайнеров открылась в ЦСК "Гараж"

ЦСК "Гараж", уже показавший Москве ключевые фигуры современного искусства, продолжает серию выставок о современном дизайне и моде международным проектом Dysfashional.

Один из кураторов проекта Эммануэль Кинз рассказал журналистам накануне открытия, в пятницу, что он и его коллега Лука Маркетти привлекли к сотрудничеству известных fashion-дизайнеров, уже так или иначе заявивших о себе не только в моде, но и в современном искусстве. Они поставили перед ними только одно условие: экспонат для этого проекта не должен быть одеждой и напрямую отсылать к той области, в которой они преуспели.

По сути, на выставке можно увидеть представленные в виде объектов и видеоинсталляций дизайнерские ассоциации, возникающие и помогающие им в процессе создания коллекций.

Идти в "Гараж" лучше ближе к вечеру: инсталляция Le orfanelle креативного директора дома Kenzo Антонио Марраса, встречающая зрителя, в сумерках смотрится особенно эффектно. Она представляет из себя нарочито преувеличенные белые хлопковые сорочки, подсвеченные изнутри и слегка покачивающиеся, словно на ветру Сардинии, откуда родом сам Маррас. Среди леса сорочек затерялась и одна маленькая рубашечка, будто бы детская.

"Дизайнер в своем сардинском детстве увидел как-то казенный дом с маленькими сиротами, и это настолько впечатлило его, что, меланхоличный и элегичный в своей сути Маррас часто возвращается к нему в своих воспоминаниях, и сделал вот такой объект", - объяснил Кинз дизайнерский замысел.

Неподалеку от инсталляции Марраса стоит пустой дворец от Maison Martin Margiela. На самом деле это фотографии внутренних интерьеров дома моды, наклеенные на деревянные панели и создающие эффект декорации.

Специально для Москвы концепция Sans Titre была переработана и в ней появилось множество деревянных матрешек разных размеров, немного похожих из-за этого на причудливую белую грибницу. Куратор считает, что эти русские народные куколки без какого-либо намека на раскраску, то есть некую идентификацию, как нельзя лучше передают дух Maison Martin Margiela.

Еще один забавный объект - Parasite франко-германского дуэта Bless, который представляет из себя сложную конструкцию из деревянных панелей. А на них размещены фотографии в натуральную величину интерьеров парижских квартир и бюро нескольких известных деятелей моды и современного искусства, которые служат фоном для произведений наших творцов - Ани Желудь, Димы Теселкина, Данилы Полякова и Сергея Огурцова.

Помимо объектов, на выставке можно увидеть и видеоинсталляции - например, завораживающие своей красотой Repeat от Рафа Симонса и Anaesthetics Хуссейна Чалаяна.

Чалаян, по мнению кураторов, наиболее точно соответствует их главному критерию отбора участников выставки: он известен не только в мире моды, но и современного искусства, поскольку сам является куратором ряда выставок в Музее Дизайна и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а также турецкого павильона на арт-биеннале в Венеции 2005 года.

Кроме того, в "Гараже" можно увидеть эксперименты с собственным творческим сознанием от Item Idem, Джастина Морина, Гаспара Юркевича и Флоренс Долеак, Марка Тюрлана, Давида Кома и Дмитрия Жукова, Нины и Дониса.

В Москву Dysfashional привезли в преддверии начала Cycles&Seasons, альтернативы двум официальным неделям моды - RFW и Неделе моды в Гостином дворе.

До России выставку демонстрировали в Люксембурге, Лозанне, Берлине и Париже.

Как говорят кураторы, здесь они и остановятся и после закрытия выставки 5 декабря, проект прекратит свое существование.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru