Первым проектом Дуато в Петербурге станет фестиваль современного танца

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Первым проектом Дуато в Петербурге станет фестиваль современного танца

Фестиваль современного танца пройдет в Михайловском театре с 14 по 27 марта 2011 года, сообщил в ходе мультимедийного видеомоста, организованного в среду, Сергей Данилян, который принял активное участие в переговорах между Михайловским театром и знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, который возглавит его балетную труппу.

"Это уникальный фестиваль, который впервые состоится в России. В его рамках будет представлена лабораторная и выставочная программа и хореографы, с которыми еще не знакомы российские зрители", - сказал Данилян.

Данилян - директор театрального агентства "Ардани", вошедший в художественный совет Михайловского театра, подчеркнул, что подготовка и проведение фестиваля станет первым совместным проектом Дуато и театра, а спектакли в его постановке откроют новое событие.

Данилян также выразил удовлетворение тем, что Дуато принял предложение Михайловского театра.

"Начо обретает свой дом-театр. Я хочу, чтобы у него здесь все получилось, в этом театре, где могут сохранить и уберечь его замечательное искусство, которое поможет создать новый тип танцовщиков в России", - подвел он итог.

Начо Дуато (полное имя - Хуан Игнасио Дуато Барсиа) родился 8 января 1957 года в Валенсии. Учился, в частности, у Мориса Бежара. Карьеру танцовщика начинал в шведском балете Биргит Кульберг, затем выступал в Нидерландском балетном театре под руководством Иржи Килиана, где в 1988 году стал хореографом. Ставил балеты в крупнейших театрах мира. Является кавалером французского Ордена искусств и литературы, а также лауреатом премии Бенуа де ла данс. Его контракт с Национальным театром танца Испании, которым он руководит уже 20 лет, истекает 31 июля.

В истории русского балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров танца. Талантливость русских артистов, возможность раскрыть свои способности неизменно привлекали в Россию крупнейших хореографов Европы. Так, французский хореограф Ролан Пети поставил на сцене Большого театра балет "Юноша и смерть" на музыку Баха с либретто Жана Кокто, один из наиболее популярных и влиятельных хореографов Европы Морис Бежар создал несколько балетов для Майи Плисецкой и долгое время сотрудничал с Владимиром Васильевым, а Джон Ноймайер, с 1973 года возглавляющий Гамбургский балет, ставил балеты на сценах Мариинского театра и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Занавес в Императорском Михайловском театре был поднят 8 ноября 1833 года, на первом спектакле присутствовал император Николай I, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский. Тогда театр не имел своей собственной труппы: в нем выступали солисты из Мариинского, Александринского театров и иностранные актеры. История петербургского императорского Михайловского театра завершилась 3 марта 1918 года. В марте 1918 года по инициативе наркома просвещения Анатолия Луначарского в его здании открылся новый оперный театр. За свою историю он несколько раз менял название: он назывался Государственный академический театр комической оперы, Малый академический театр, Ленинградский академический Малый оперный театр.

В 2007 году генеральным директором Михайловского театра был назначен известный российский бизнесмен и меценат Владимир Кехман, пожертвовавший более 30 миллионов долларов на реставрацию здания театра и реализацию культурных инициатив балетной и оперной трупп. С октября 2009 года балетную труппу театра возглавляет Михаил Мессерер.


Руководство Михайловского постарается оставить в нем Михаила Мессерера

Контракт хореографа Михаила Мессерера, который руководит балетом Михайловского театра и на место которого ждут знаменитого испанского хореографа Начо Дуато, истекает в 2011 году, но руководство Михайловского будет искать возможность, при которой Мессерер мог бы остаться в театре, сообщил гендиректор Владимир Кехман в ходе мультимедийного видеомоста, организованного в среду.

"В ближайшее время мы встретимся и будем обсуждать дальнейшую судьбу Мессерера. Думаю, что мы найдем решение, которое позволит ему остаться в театре", - сказал Кехман.

Гендиректор также подчеркнул, что в Михайловском театре существует незыблемый принцип единоначалия, поэтому концепцию и программу балета Михайловского с момента прихода Дуато на должность его художественного руководителя будет формировать исключительно испанский хореограф.

Михаил Мессерер занимает должность худрука с октября 2009 года.

Начо Дуато (полное имя - Хуан Игнасио Дуато Барсиа) родился 8 января 1957 года в Валенсии. Учился, в частности, у Мориса Бежара. Карьеру танцовщика начинал в шведском балете Биргит Кульберг, затем выступал в Нидерландском балетном театре под руководством Иржи Килиана, где в 1988 году стал хореографом. Ставил балеты в крупнейших театрах мира. Является кавалером французского Ордена искусств и литературы, а также лауреатом премии Бенуа де ла данс. Его контракт с Национальным театром танца Испании, которым он руководит уже 20 лет, истекает 31 июля.

В истории русского балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров танца. Талантливость русских артистов, возможность раскрыть свои способности неизменно привлекали в Россию крупнейших хореографов Европы. Так, французский хореограф Ролан Пети поставил на сцене Большого театра балет "Юноша и смерть" на музыку Баха с либретто Жана Кокто, один из наиболее популярных и влиятельных хореографов Европы Морис Бежар создал несколько балетов для Майи Плисецкой и долгое время сотрудничал с Владимиром Васильевым, а Джон Ноймайер, с 1973 года возглавляющий Гамбургский балет, ставил балеты на сценах Мариинского театра и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Занавес в Императорском Михайловском театре был поднят 8 ноября 1833 года, на первом спектакле присутствовал император Николай I, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский. Тогда театр не имел своей собственной труппы: в нем выступали солисты из Мариинского, Александринского театров и иностранные актеры. История петербургского императорского Михайловского театра завершилась 3 марта 1918 года. В марте 1918 года по инициативе наркома просвещения Анатолия Луначарского в его здании открылся новый оперный театр. За свою историю он несколько раз менял название: он назывался Государственный академический театр комической оперы, Малый академический театр, Ленинградский академический Малый оперный театр.

В 2007 году генеральным директором Михайловского театра был назначен известный российский бизнесмен и меценат Владимир Кехман, пожертвовавший более 30 миллионов долларов на реставрацию здания театра и реализацию культурных инициатив балетной и оперной трупп. С октября 2009 года балетную труппу театра возглавляет Михаил Мессерер.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru