Умер архитектор Гюнтер Бениш, создавший Олимпийский стадион в Мюнхене

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Умер архитектор Гюнтер Бениш, создавший Олимпийский стадион в Мюнхене

Всемирно известный немецкий архитектор Гюнтер Бениш, создавший Олимпийский стадион в Мюнхене и здание Бундестага в Бонне, скончался в Германии в возрасте 88 лет, сообщает во вторник агентство DPA со ссылкой на сына покойного, Стефана Бениша (Stefan Behnisch).

Скончавшийся в понедельник в своем доме в Штутгарте Бениш, многократный лауреат Немецкой архитектурной премии, считался одним из ведущих немецких архитекторов современности. Всемирную известность он приобрел в 1972 году, когда по его проекту был построен стадион для проведения Мюнхенской олимпиады. Его необычная крыша в виде паутины вписала новую страницу в историю архитектуры, отмечает агентство.

Гюнтер Бениш родился в Дрездене в 1922 году. В 1947 году будущий архитектор вернулся из британского плена в разрушенную бомбардировками Германию. Он переехал в Штутгарт, где учился в Высшей технической школе, а затем работал в архитектурном бюро Рольфа Гутброда (Rolf Gutbrod). В начале 1950-х годов Бениш основал вместе с двумя коллегами свое собственное бюро.

Созданная им в 1972 году знаменитая стеклянная крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене должна была стать символом новой, демократической Германии, расставшейся с духом национал-социализма, отмечает DPA.

В архитектуре Бениша неоднократно свое воплощение в жизнь находили его идеи о "свободе вещей". Корни тяги Бениша к открытию пространства, его скепсиса в отношении иерархии и упорядоченности, вероятно, следует искать в деталях его биографии. В период войны он, будучи одним из самых молодых капитанов подводного флота, месяцами находился в клаустрофобически узких отсеках субмарины.

Стекло и прозрачные стены в первую очередь бросаются в глаза и в конструкциях созданных Бенишом Пленарного зала Бундестага в Бонне и Академии искусств на Парижской площади в Берлине.

В проекте строившегося с 1999 года по 2005 год здания Академии искусств с ее стеклянным фасадом, как и в большинстве из более, чем сотни проектов Бениша, прослеживается влияние принципа "прозрачного здания". Однако претворение в жизнь этой концепции, как отмечает агентство, привело к акустическим проблемам внутри здания, и Бениш был подвергнут за это критике.

"Мы хотели, чтобы вид Академии не вызывал никаких ассоциаций с помпезностью гитлеровского или вильгельмовского стилей", - заявлял в интервью Бениш, рассказывая о проекте, создававшемся совместно с другим известным архитектором Вернером Дуртом (Werner Durth).

Здание берлинского рейхстага для Бениша было "монстром", выражением "вильгельмовской архитектуры мощи". Архитектор всегда был уверен в том, что здания должны "служить людям, а не властвовать над ними".

Другими известными зданиями, построенными по проектам Бениша, являются Инженерная школа в Ульме (1963 год) и Музей немецкой почты во Франкфурте-на-Майне (1990 год).

Бениш, по его собственным словам, не помнил ни число полученных им премий, ни количество наград.

"Премии важны для тех, кто со мной работал, кто годами трудился над проектом здания, а также для его собственников, но не для меня", - говорил Бениш.

По словам сына Бениша Стефана, также являющегося известным архитектором, его отец "прожил длинную, насыщенную жизнь".


Минкультуры: ущерб от пожара в Центре Грабаря пока оценить невозможно

Ущерб, который нанес вспыхнувший во Всероссийском научно-реставрационном центре Грабаря (ВХНРЦ) в четверг пожар, оценить в настоящее время невозможно, пресс-секретарь Минкультуры РФ Наталья Уварова.

"Сейчас невозможно оценить объем ущерба, вещи необходимо осмотреть", - сказала Уварова.

Она добавила, что перечень художественных ценностей, находившихся в центре на момент начала возгорания, пока отсутствует. По утверждениям сотрудников самого центра, в его помещениях хранились живописные и графические произведения, а также иконы и фарфор. Один из сотрудников МЧС, работавших на пожаре, ранее сообщил, что на третьем этаже здания осталось много икон, и их судьба, скорее всего, оказалась плачевной.

Как рассказала Уварова, в настоящее время неподалеку от горевшего здания развернут охраняемый милицией штаб, где сотрудники ВХНРЦ регистрируют эвакуированные из пожара произведения искусства. Ценности, на которые составлены необходимые документы, спецтранспортом перевозятся на временное хранение в хранилище Минкультуры, Музей Рублева и расположенный по соседству со сгоревшим центром Научно-мемориальный музей Жуковского.

В эти минуты идет эвакуация ценностей с третьего этажа, а затем специалисты приступят к вывозу произведений из хранилища Центра.

Фото и видео предоставлены участниками проекта "Ты - репортер"

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru