Сенатор предлагает открыть на Дальнем Востоке филиалы главных музеев

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Сенатор предлагает открыть на Дальнем Востоке филиалы главных музеев

Главные государственные музеи России должны открыть филиалы в дальневосточных городах страны, что будет способствовать сохранению общего культурного пространства государства, полагает зампред комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин.

"И Эрмитаж, и Русский музей, и Третьяковка должны открыть филиалы на Дальнем Востоке", - сказал Хазин в беседе с журналистами в рамках Делового клуба на Тверской, организованного.

"Почему Эрмитаж открывает филиалы в Ферраре и Лондоне, а во Владивостоке нет?" - заметил Хазин.

Он напомнил, что строительство инфраструктуры и зданий к саммиту АТЭС в 2012 году предусматривает впоследствии передачу части этих сооружений под создание федерального университета.

Кроме того, по его словам, у российских властей есть планы использовать некоторые из зданий как театральные площадки. Однако, по мнению Хазина, на Дальнем Востоке не хватает присутствия главных государственных музеев страны.

"Нужна воля государства для сохранения единого культурного пространства", - заметил Хазин.


Cirque du Soleil планирует посетить в 2010 году разные города России

Канадский Cirque du Soleil, который впервые привез в Москву свое шоу Varekai, планирует приехать в следующем году в Санкт-Петербург и другие города России уже с другим шоу, генеральный директор Cirque du Soleil Rus Наталья Романова.

Первые гастроли Cirque du Soleil проходят с 23 октября по 13 декабря в Лужниках, где установлен Большой Купол шоу Varekai.

"Cirque du Soleil не собирается покидать Россию. Сейчас мы ведем переговоры о гастролях в 2010 году в Санкт-Петербурге и других городах России, чтобы охватить своим присутствием и регионы. Параллельно ведутся переговоры с шоу, которое мы хотим привезти в следующем году - с каким именно, мы скажем позже, как только будут подписаны договоры", - рассказала Романова.

Cirque du Soleil был основан в 1984 году Ги Лалиберте и Даниэлем Готье и базируется в Монреале (Канада). Компания насчитывает более 4 тысяч человек, работающих в разных труппах, что позволяет давать представления в нескольких точках мира одновременно.

Cirque du Soleil создал новый жанр, в котором сочетаются театр, хореография, акробатика. Можно сказать, что он очень похож на оперу. Спектакли одинаково хорошо смотрятся и под крышей шапито, и в театре. В спектаклях Cirque du Soleil никогда не задействовались животные.


Ян Фабр покажет на фестивале NET театр как биологический процесс

Бельгийский художник, хореограф, драматург и режиссер Ян Фабр привез на фестиваль NET скандальный, как у него водится, спектакль - "Оргию толерантности", демонстрирующую, насколько абсурден процветающий ныне в Европе культ терпимости.

"Оргию" покажут на сцене Центра имени Мейерхольда 18 и 19 ноября.

"На сцене будет происходить нечто экстремальное, и это не может не вызвать реакции у зрителя. Реакции даже в чисто физиологическом смысле, потому что театр суть биологический процесс, в первую очередь - для актера, а во вторую - для зрителя. Мы думаем, что испытываем эмоции, но эмоции - результат биологических импульсов, и катарсис тоже - биологический процесс", - объяснил Фабр в интервью.

Именно достижение катарсиса он ставит себе главной целью: "Моя работа - как фармакон в греческой медицине: лекарственное средство, которое одновременно и лечит, и причиняет боль", - говорит он.

Отъявленный экспериментатор и провокатор, Фабр, тем не менее, настаивает, что всякий театр основан на традиции, и его собственные спектакли "вполне можно свести к матрице греческой трагедии и комедии - только переосмысленных в 2009 году".

По его словам, "хороший актер - все равно что каннибал: он пожирает текст, а затем исторгает его из себя. Меня пожирает моя работа, а я пожираю моих актеров. Многие из них со мной уже по 20, 25 лет, мы знаем вкус плоти, кожи, крови, спермы друг друга. Поскольку театр, повторяю, - биологический процесс".

Правда, свидетелями этого процесса могут стать только взрослые люди: организаторы NETа предупреждают, что в "Оргии толерантности", как легко понять уже из названия, присутствуют жесткие сцены и ненормативная лексика.

Поскольку Фабр - не только режиссер, но и чрезвычайно востребованный художник, он гастролирует и с выставками. "Сейчас у меня идет больше 10 выставок по всему миру. Самая важная, пожалуй, - в Риме. Она называется "Побег художника" и посвящена французскому бандиту, гению метаморфоз Жаку-Рене Мерину. Я вообще думаю, что между художниками и бандитами много общего - и для тех, и для других актуальна поэзия побега от системы, преображения, воображения, свободы".

Ян Фабр родился в 1958 гоуд в Антверпене, закончил Муниципальный институт декоративных искусств, отучился в Королевской академии художника. В конце 1970-х прославился экстремальными перформансами: например, поджигал пачки собранных зрителями денег, чтобы сделать рисунки из пепла. Развившийся из них театр считает "перформансом в режиме реального времени" и "живой инсталляцией".

Фабр ставит спектакли, для которых сам пишет тексты; его пьесы выходят в европейских странах отдельными сборниками; его танцевальные постановки вызывают бурные дискуссии. Вместе с тем, его эстетические провокации уже стали классикой - ему поручалось, в частности, руководство главным театральным событием Европы, фестивалем в Авиньоне, а его художественные акции привлекали внимание самых консервативных и влиятельных институций: его инсталляции не раз участвовали в Венецианской биеннале, у него была персональная выставка в Лувре, а бельгийская королева заказала ему редизайн Зеркального зала Королевского дворца в Брюсселе. В ответ Фабр покрыл потолок и люстру крылышками полутора миллионов скарабеев.

Фестиваль NET, пригласивший этого классика европейского эпатажа в Москву, посвящен в этом году юбилею падения Берлинской стены и проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru