Будущее цирка - в разнообразии форм, считает Леонид Костюк

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Будущее цирка - в разнообразии форм, считает Леонид Костюк

Советский цирк отличался масштабностью и зрелищностью спектаклей, и цирк российский не должен забывать об этой традиции, убежден директор и художественный руководитель Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Леонид Костюк.

"В советский период цирк, как и другие виды искусства, был, конечно, сильно идеологизирован. Но программы все равно были мощными, яркими, зрелищными и пользовались огромным спросом. Как правило, это были богато оформленные театрализованные представления с единым сюжетом", - рассказал Костюк, вспоминая основные вехи развития циркового искусства в связи с 90-летием советского цирка, которое отмечается 26 августа.

"Новые спектакли создаем на свои деньги - мы прилично зарабатываем. А на 14 миллионов рублей в год, которые нам дает государство, мы отвечаем через налоги, отдавая стране почти в два раза больше - свыше 26 миллионов. Из своих средств мы приобретаем животных, платим зарплату, выдаем премии, оплачиваем рекламу. А государственные деньги идут на ремонт, транспортные расходы, на корм животным", - рассказал директор цирка на проспекте Вернадского.

Ситуация, по его словам, не нова: в советские времена "цирк приносил солидный доход государству и зарабатывал валюту для страны на зарубежных гастролях".

"Если театр Образцова, который рано стал выступать за рубежом, играл в помещении на 200-300 мест, а балет - на полторы тысячи, то мы работали во Дворцах спорта, вмещавших до 14 тысячи человек, и все места были до отказа заполнены зрителями", - вспоминает Костюк.

Сейчас свободных мест у него на представлениях тоже почти нет: заполняемость зала составляет 95-97%.

"Мы у себя давно уже стали создавать крупные программы на 80-100 участников, стараемся задействовать все жанры и виды искусства - и ледовое шоу, и водные аттракционы, и так любимые народом номера с дрессированными животными. Причем, в отличие от французского цирка, стараемся, чтобы в них действовали самые разные представители фауны. И в нашей новой программе будет номер, в котором участвуют более 200 видов животных", - с гордостью сообщает Костюк.

Он убежден: "будущее отечественного цирка - в жанровом разнообразии. В создании представлений, которые поражали бы воображение зрителя. Ведь в цирк приходят не только за весельем: от него ждут драйва, сильных эмоций, восторга и страха. Но все эффектные, опасные и технически сложные номера и трюки должны быть поданы эстетично, красиво. Будущее и за сюжетными спектаклями, и за дивертисментом, который, когда он драматургически грамотно выстроен, захватывает не меньше чем спектакль. Как самое народное из искусств, цирк не умрет никогда!"

Художественный руководитель и директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Леонид Костюк - профессор, народный артист России, обладатель множества призов, и в том числе - главной цирковой награды, "Золотого клоуна" Всемирного циркового фестиваля в Монте-Карло. Прежде чем встать во главе Цирка на проспекте Вернадского, он выступал на манеже в номере "Эквилибристы с першами". Должность директора цирка занимает более 25 лет.


Мосгорсуд отказался признать контрафактным телесериал "Менты"

Мосгорсуд в четверг отказался признать контрафактным телесериал "Менты. Улицы разбитых фонарей", который создан на основе литературных произведений Андрея Пименова, более известного под псевдонимом Кивинов, сообщил адвокат создателя сериала кинокомпании "Новый русский сериал".

"Сегодня суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу Пименова, который просил признать за кинокомпанией "Феникс-фильм" (создатель сериалов "Опера. Хроники убойного отдела" и "Опера-2", в основу которых также легли произведения Пименова -) исключительные права на его интеллектуальную собственность" - сказал юрист.

Он напомнил, что Пименов в 2006 году обратился в Останкинский суд Москвы с просьбой закрепить за "Феникс-фильмом" права на использование его произведений, однако 31 октября прошлого года в удовлетворении иска было отказано.

Автор "Ментов" не согласился с этим решением и оспорил его в Мосгорсуде.

"После этого процесс по кассационной жалобе восемь раз переносился, и, наконец, вынесено окончательное решение", - сказал адвокат.

Тяжба между "Феникс-Фильмом" и "Новым русским сериалом" за права на интеллектуальную собственность Пименова ведется с 2004 года.

Совладелец компании "Феникс-Фильм" Сергей Скворцов ранее сообщил, что "Новый русский сериал" в 2004 году подал в Санкт-Петербурге в суд на "Феникс-Фильм" как на производителя контрафакта за съемку сериалов "Опера". После двух кругов разбирательств и проведения искусствоведческих экспертиз суд удовлетворил требования "Нового русского сериала" и признал сериал "Опера" контрафактным.

Кроме того, 10 февраля 2009 года Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ООО "Новый русский сериал" к ООО "Феникс-Фильм" о выплате свыше одного миллиарда рублей за нарушение авторских прав. В иске "Новый русский сериал" вновь поставил вопрос о признании контрафактными продуктами сериалов "Опера" и "Опера-2", их запрете к показу и уничтожении носителей.

Процесс по этому иску продолжается.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru