Начался прием заявок на соискание премии СГ по искусству

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Начался прием заявок на соискание премии СГ по искусству

Постоянный Комитет Союзного государства России и Белоруссии  приступил к приему заявок на выдвижение произведений на  соискание  премии  СГ в области литературы и искусства 2009-2010 годов, сообщил в интервью заместитель Государственного секретаря, член Постоянного Комитета СГ Сергей Шухно.

"На соискание премии могут претендовать авторы, произведения которых опубликованы не позднее первого марта 2008 года. Выдвигать кандидатуры имеет право любая общественная организация до февраля будущего года", -  сказал он.

По словам Шухно, премия 2009-2010 года будет отличаться особой масштабностью. "Об этом говорит и тот факт, что к нам поступило предложение от общественности увеличить число ее лауреатов с трех до пяти-шести. Значит, люди готовы работать, готовы творить", - отметил заместитель госсекретаря.

Как считает Шухно, у премии Союзного государства большое будущее, она имеет такой же статус как Государственная премия РФ в области литературы и искусства и Государственная премия Республики Беларусь в области литературы, искусства и архитектуры.

"Наша премия - это стимул для создания произведений в области литературы, искусства, кинематографии, музыки на тему единения народов Белоруссии и России. Таким образом, премия приобретает значение и для общественности, которой интересны произведения на тему духовного братства", -  добавил собеседник .

Премия Союзного государства в области литературы и искусства учреждена в 1996 году.  Раз в два года она вручается трем лауреатам на международном фестивале искусств "Славянский базар в Витебске".  Размер премии составляет около трех миллионов рублей.  К настоящему времени премии удостоены 12 деятелей культуры и искусства, среди них композитор, народная артистка РСФСР  Александра Пахмутова и народный артист России Александр Калягин.


Выставка единения японского автопрома с природой открывается в Лондоне

Выставка "Японский автомобиль: дизайн для перенаселенного земного шара" открывается в субботу для широкой публики в лондонском Музее науки (Science Museum).

Идея выставки "выросла" из проекта создания музея дизайна в Токио, за который ратовала несколько лет назад группа известных японских дизайнеров. В итоге музей так и не был создан, а группа под названием "Платформа дизайна" переориентировалась на организацию выставок, представляющих японскую культуру за рубежом.

Экспозиция в Лондоне призвана показать японские автомобили настоящего и будущего, идеи создания которых навеяны японскими ценностями и образом жизни.

Открывается выставка залом, где собраны традиционные бонсаи, многим из которых уже несколько десятков лет. Здесь же и камни, которые своей округлой и обтекаемой формой могли побудить дизайнеров на создание максимально вписанных в японские ландшафты машин.

Скудные ресурсы и стремление к экономии заставляют японцев искать наиболее выгодные источники энергии. Представленная на выставке "гибридная" Toyota Plug in HV потребляет как обычный бензин, так и может заряжаться от специальной электрической розетки.

Honda FCX Clarity не только напоминает гигантского водного обитателя своим эргономичным обтекаемым кузовом, но и является первым серийным автомобилем на водородных топливных элементах.

Экологичны не только экспонаты лондонской выставки, но и ее оформление: из переработанного картона выполнены опорные колонны и барьеры.

Семейный кей-кар (малогабаритный автомобиль) от компании Daihatsu напоминает японское жилище - маленькое, но вместительное. Дети могут стоять в машине в полный рост, а раздвижные двери автомобиля -

точь-в-точь, как в японских домах.

Nissan Cube представляет собой уникальный асимметричный пассажирский автомобиль. Для удобства водителя заднее стекло с левой стороны сделано сплошным, без перегородки, что улучшает обзор.

На одном из стендов выставки - полностью разобранный на детали автомобиль, который напоминает о кропотливом труде множества людей, собирающих из больших и маленьких частей огромный слаженный механизм.

Автомобильные экспонаты дополнены новейшими технологическими изобретениями, которые используются для оснащения автомобиля и обучения водителей.

Кураторы выставки рассказывают о ней прямо с установленных в залах экранов, а те, кому больше по душе гонки по ночному городу, могут пронестись по кольцевой автотрассе Шуто в Токио, состоящей из скоростных шоссе и туннелей.

Особое внимание посетителей выставки привлекают автомобили, или "мобильные единицы", будущего.

Например, автомобиль-кресло Toyota i-Real создан для поездок на небольшие расстояния там, где сложно припарковаться. Она может

развивать скорость до 20 километров в час и управляется с помощью специальных рукояток.

Яркий и веселый миниатюрный электромобиль Nissan с забавным для русского уха названием PIVO-2 обладает невероятной маневренностью. Его корпус вращается вокруг своей оси на 360 градусов, что может значительно облегчить парковку. Именно такие машины, по мнению японцев, станут хозяевами городских дорог в будущем.

"Это заставляющее задуматься, удивляющее и прекрасное зрелище, которое повествует о том, как уникальная культура Японии повлияла на дизайн японских автомобилей", - рассказал на пресс-показе выставки директор Музея науки Крис Рэпли.

Он добавил, что выставка, которая продлится до 19 апреля будущего года, приурочена к 150-летию установления дипломатических отношений Японии и Великобритании.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru