Создатели "Игры навылет" по-новому осмыслили фильм 1972 года

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Создатели "Игры навылет" по-новому осмыслили фильм 1972 года

Английский режиссер Кеннет Брана настаивает, что его новый фильм "Игра навылет", участвующий в конкурсе Венецианского кинофестиваля, не является римейком одноименной ленты 1972 года. В этом журналистов заверил сам режиссер, а также актеры Майкл Кейн и Джуд Лоу, сыгравшие в картине.

"Мы сохранили основу истории, но совершенно по-другому ее осмыслили", - сказал актер Джуд Лоу, ставший не только исполнителем одной из двух главных ролей, но и продюсером картины.

"Игра навылет" (Sleuth) - история о противостоянии двух мужчин, старого и молодого, столкнувшихся из-за одной женщины. Никого, кроме двух соперников, в фильме нет, - женщина остается за кадром, так что картина превращается в бенефис актеров-противников.

Первоначальная версия "Игры навылет" появилась в 1972 году - ее снял английский режиссер Джозеф Манкевич. Старшего из противников играл Лоуренс Оливье, а младшего - Майкл Кейн.

"Мы оставили зерно конфликта - противоборство двух противников. Первобытный, фактический конфликт между двумя сильными, умными и страстными мужчинами из-за женщины", - объяснил Кеннет Брана.

"Только потому я и взялся за эту историю, - поддержал режиссера актер Майкл Кейн. - Я бы никогда не стал сниматься в полноценном римейке. Нынешняя история гораздо жестче, чем прежняя. Меня интересовало, насколько опасным я смогу сделать своего персонажа".

"Причем если первая "Игра на вылет" была в большой степени театральной постановкой, то нынешняя - абсолютно кинематографична. Я играл не актера, я играл реального человека", - добавил он.

Режиссер, со своей стороны, добавил, что нынешний фильм гораздо интенсивнее предыдущего, тем более, что он на час короче предыдущей версии.

"В первый раз съемки заняли 16 недель, в этот раз - всего 4 недели", - сказал Кейн. Правда, Джуд Лоу тут же добавил, что съемкам предшествовала долгая подготовка, чтение пьесы за столом, в котором участвовал и британский драматург Гарольд Пинтер, переписавший сценарий для нового фильма.

По словам Кеннета Брана, Гарольд Пинтер постоянно участвовал в процессе, присутствовал на съемках, вносил предложения.

Именно его идея - сделать дом, где происходит действие, очень старым снаружи и ультрасовременным изнутри.

"Дерево и сталь, именно так он выразился", - привел пример режиссер. Он также добавил, что Пинтер не видел первого фильма, а читал только пьесу.

"Рядом с тем местом, где мы снимали, был отличный ресторан, куда мы ходили ужинать. Правда, мы с Джудом за столом все больше молчали: когда напротив тебя сидят Гарольд Пинтер с Майклом Кейном и рассказывают истории, ничего не остается - только слушать", - вспоминает Брана.

Режиссер утверждает, что работа над "Игрой навылет" была для него сплошным удовольствием: "Это невероятная радость - иметь дело с таким замечательным, богатым, великолепно сделанным сценарием. И это невероятная радость - смотреть, как работает такая грандиозная команда, как каждый из актеров интерпретировал историю, как они готовились, как играли, насколько экономны они были в средствах и насколько мудры в суждениях", - говорит он.

"Я до сих пор вспоминаю, как мы начали работать. Это было в понедельник, в конце ноября, ранним утром. Я вошел в комнату, где сидели Майкл и Джуд, и мне показалось, что им обоим по 21 год - настолько они были увлечены, настолько ловили кайф от того, что делали. Ну, а мне оставалось только не отставать от них", - добавил Брана.

"Со своей стороны, могу сказать, что Кеннет Брана - лучший из всех режиссеров, с какими только мне доводилось работать", - заявил Майкл Кейн.


Новый фильм с Джорджем Клуни о механизме принятия решений - режиссер

Фильм "Майкл Клейтон" (Michael Clayton) с Джорджем Клуни, фигурирующий в пятницу в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, посвящен тому, каким образом люди принимают решения, заявил журналистам режиссер картины Тони Гилрой.

"Меня вообще интересуют не крупные аспекты проблем, а мелкие, буквально на молекулярном уровне. Мой фильм про то, что происходит между людьми каждый день. Про то, как люди взаимодействуют с людьми, про то, как каждый человек ежедневно принимает какие-то мелкие решения, про то, как всех перемалывает одна и та же машина", - объяснил Гилрой.

"Майкл Клейтон" - история адвоката, работающего на крупную юридическую фирму (его как раз и играет Джордж Клуни), который решает пойти против клиента крупной транснациональной корпорации, чья деятельность, как выясняется, несет опасность для населения.

"На самом деле, внутри юридической фирмы нет никаких злодеев. Все делают то, что должны делать. Как раз в банальности зла и заключается суть истории. Все оказываются жертвами одной и той же машины", - добавил режиссер.

По его словам, "Майкл Клейтон" ни в коей мере не является историей о деятельности транснациональных корпораций: "невозможно в один прекрасный день проснуться и решить: теперь я буду делать фильм про транснациональные корпорации. Меня куда больше интересует жизнь людей внутри офисов. И механизмы принятия решений".

Роль главного негодяя, отдающего приказы об уничтожении тех, кто может повредить интересам корпорации, исполняет в фильме английская артистка Тильда Суинтон.

"Мне очень понравилось, что отрицательный персонаж - женщина. Это одна из тех причин, по которой я вообще решила взяться за фильм. Вторая причина: здесь есть сцена, в которой содержится ответ на вопрос, занимавший меня всю жизнь: вот как этим людям, совершающим бесчеловечные поступки, удается смотреть самим себе в глаза, когда они по утрам глядятся в зеркало? Так вот, мой персонаж именно что смотрит с утра в зеркало и пытается войти в свою роль, подготовиться к ней. Мне было очень интересно это сыграть", - сказала Суинтон.

Механизм принятия решений привлек к фильму и Тони Гилроя: успешный сценарист, автор сценариев всех трех фильмов про Борна, "Адвоката дьявола" и многих других, Гилрой в "Майкле Клейтоне" впервые выступил в качестве режиссера.

"Когда ты так долго ждешь, ты не хватаешься за первый попавшийся проект. Хотелось, чтобы он давал мне возможность гибкой интерпретации, позволял экспериментировать по мере работы", - объяснил Гилрой.

"Да хороших сценариев вообще страшно мало: два, максимум три в год. И за них идет жестокая борьба", - подтвердил его слова Джордж Клуни.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru