Алексей Балабанов представил на "Кинотавре" фильм "Груз 200"

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Алексей Балабанов представил на "Кинотавре" фильм "Груз 200"

В пятницу в Сочи в основном конкурсе "Кинотавра" состоялся премьерный показ фильма Алексея Балабанова "Груз 200".

Публика приняла картину неоднозначно. Кто-то выходил со слезами на глазах, кто-то из звезд отказывался от комментариев, кто-то подверг картину критике. Однако большинство сошлись во мнении, что фильм вполне может стать обладателем главного приза "Кинотавра".

Как рассказал после премьеры журналистам Балабанов, он первый раз сам посмотрел картину на большом экране вместе с аудиторией. "Поэтому мне было интересно, как люди воспримут это кино", - сказал Балабанов, признавшись, что тем не менее понять это он пока не смог.

"Лет десять я вынашивал эту идею, - сказал он. - Это мои ощущения от 84-го года, когда я ездил по стране очень много, я работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Очень многое видел сам, что-то мне рассказывали люди", - сказал он. На вопрос журналистов, о том, не считает ли сам режиссер свой фильм жестоким, Балабанов ответил: "Нет, это правда".

"По тому, как оно сделано, оно, конечно, сделано блестяще", - сказала Галина Данелия. По ее мнению, картина, "безусловно, может стать обладателем главного приза фестиваля". "Он очень профессионально сделан и можно подложить подоплеку, что, раньше жили хуже, чем теперь, и вот какие были случаи, но лично я в этом вижу патологию, психическую болезнь человека, и я даже читала такой случай в газете, может быть, это об этом, может, о ком-то другом. И это нагромождения всего надо как-то осмыслить", - сказала она.

"Это, как и все, что делает Балабанов, чрезвычайно уверенная и завораживающая работа, но если отрешиться от этого мастерства режиссера, я, к сожалению, вижу, что я либо не понял жанра картины, либо же в фильме огромное количество несуразиц или мотивировок, - сказал президент Гильдии киноведов и кинокритиков РФ Виктор Матизаен. - Я не понимаю жанра. Если это черная комедия в духе детских страшилок, тогда хотелось бы немного побольше юмора".

"Застойное" время, по мнению Матизена, в картине показано достойно, но "никакого отношения к истории про маньяка не имеет отношения". "Маньяки есть и в наше время, они точно также затаскивают девушек, но только в более укромные места, и делают все то же самое, что делает этот милиционер. И как это все сшивается и для чего это все сшивается - для меня осталось большой загадкой", - сказал он.

При этом Матизен отметил, что фильм имеет большие шансы стать обладателем главного приза "Кинотавра". "Я сильно боюсь, что он-таки его и получит, потому что из того, что мы пока видели в конкурсе, самый броский, яркий фильм для главного приза - это картина Балабанова", - считает критик.

"Груз 200 - это одиннадцатая картина Балабанова. На этот раз режиссер "Брата" и "Брата-2", повествующих об эпохе 90-х, перенес действие картины в 1984 год, финал советской эпохи и время войны в Афганистане. Военные самолеты с цинковыми гробами (грузом-200) не обходят стороной и провинциальный город Ленинск. Здесь живет юная девушка - дочь секретаря райкома партии. Ее парень служит десантником в Афганистане. Внезапно после дискотеки девушка пропадает.

Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. В убийстве обвиняют хозяина дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову.

В фильме снялись Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин. Известно также, что ряд актеров в картине сниматься отказались из-за чрезмерной жестокости.

Сценарий написан самим режиссером, а продюсировал картину Сергей Сельянов.


В конкурсе "Кинотавра" будут показаны картины "Отрыв" и "Русалка"

Основной конкурс Восемндцатого открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" продолжат в субботу картины "Отрыв" Александра Миндадзе и "Русалка" Анны Меликян.

"Отрыв" - это режиссерский дебют известного кинодраматурга, автора сценариев фильмов, вошедших в "золотой фонд" отечественного социально-психологического кино: "Охота на лис", "Парад планет", "Плюмбум или Опасная игра", "Слуга", "Время танцора", "Магнитные бури" и другие.

Миндадзе представит на "Кинотавре" драму, в основе которой история человека, который потерял в авиакатастрофе жену и пытается выяснить истинную причину происшедшего.

Преодолевая круговую поруку лжи, он вынужден на время забыть о горе. Внедрившись в компанию пилотов другого, шедшего навстречу, но избежавшего падения самолета, он празднует со спасшимся экипажем его второе рождение. Неожиданно минуты горя оборачиваются для него невиданной, доселе никогда не испытываемой вспышкой свободы. А маскировка становится сладкой ловушкой, попав в которую он проживает яркие часы своей жизни.

"С одной стороны, конечно, же это мой режиссерский дебют, но с другой, эта профессия для меня не такая уж новость - за спиной опыт длиною в 25 лет, когда я присутствовал на съемочной площадке вместе с режиссером Вадимом Абдрашитовым, с которым мы сняли большинство моих картин ", - сказал Миндадзе.

"Первая моя режиссерская работа меня не разочаровала. Может быть потому, что я снимал фильм по собственному сценарию и соавторам легче было понять друг друга и договориться. Я знал, чего я хочу и мне надо было лишь досказать это кинематографическим языком. При сложной ситуации, существующей сегодня в кинематографе в области сценариев, мне даже повезло", - отметил он.

"Отрыв" - это когда человек отрывается от реальностей, от собственного "я" в силу экстремальной драматической ситуации. И неожиданно открывает при этом незнакомые для себя ранее качества: обнаруживает свое новое лицо, обретает новое рождение", - сказал он.

"Прежде всего, я хотел передать ощущение сегодняшнего времени, - сказал Миндадзе, - когда многое в жизни меняется местами. Место правды занимает ложь, место действительности - фантазии, происходит какая-то опасная игра реальностей".

Работа над фильмом "Отрыв" шла около года. Сами же съемки, которые проходили в Минске, Москве и Египте, заняли не более двух месяцев. Снималась эта картина на студии "Пассажир". Бюджет картины составляет $1,5 миллиона. В фильме заняты артисты малоизвестные, а некоторые и вовсе впервые дебютирующие в кино.

Картину "Русалка" представляет режиссер игрового и документального кино, призер международных и отечественных фестивалей и студенческих кинофорумов Анна Меликян.

Она также покажет драму о девушке, мечтавшей о балете, певшей в детском хоре и учившейся в школе для дураков. Она приезжает в Москву, встречает Его. И пропадает в мегаполисе.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru