Берлинский кинофестиваль перешел свой экватор

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Берлинский кинофестиваль перешел свой экватор

Берлинский кинофестиваль перешел свой экватор - заверилась первая половина форума, в течение которой демонстрировались фильмы, участвующие в основном конкурсе за главные призы в виде "Мишек" из драгоценных металлов.

Теперь, как отмечают кинокритики, география фильмов-конкурсантов будет расширяться, а влияние на них Голливуда сокращаться.

На смену раскрученным "The good German" ("Хороший немец)" Стивена Содерберга, "The good shepherd" ("Ложное искушение") Роберта Де Ниро и "Notes on a scandal" ("Запись одного скандала") с Кейт Бланшетт и Джуди Денч в главных ролях пришли фильмы с меньшим участием мировых звезд, но с куда более интересной географией и необычными историями.

Это, прежде всего, китайская картина "Lost in Beijing" ("Потерянные в Пекине") с Тони Леюном в главной роли, "Ne touchez pas la hache" ("Герцогиня де Ланже") - французская экранизация одноименной повести Оноре де Бальзака, а также израильский фильм "Beaufort" ("Бофорт"), посвященный одному из военных эпизодов палестино-израильского конфликта.

В разгар фестиваля президент жюри Основного конкурса, являющийся до 18 февраля самым влиятетельным человеком на Берлинале, Пол Шрейдер представил свой собственный фильм "Жигало", который, по понятным причинам, демонстрируется вне конкурса.

Сюжет фильма необычен - "голубой денди", будто сошедший со страниц книг Уайльда, переселен в Вашингтон нашего времени. Единственным интересным занятием для героя оказывается сопровождение на приемы страдающих от безделья жен дипломатов. Сам того не желая, он впутывается в расследование таинственного убийства политика, из-за чего над его головой сгущаются тучи.

Автор сценария известной картины Мартина Скорсезе "Таксист" Пол Шрейдер вновь повторяет излюбленную сюжетную формулу: заблудившийся в лицемерном мире герой-одиночка совершает благородный поступок и разочаровывается в жизни еще больше.

Хлесткие и остроумные диалоги персонажей фильма "Жигало" вновь подтверждают высокий статус Пола Шрейдера как сценариста, но в целом картина как бы распадается на отдельные фрагменты, не выглядит законченной и не столько интригует, сколько усыпляет. Такую оценку ей дали в общем итоге после просмотра киножурналисты.


Сенсация Сотбис: картина Чубарова ушла с молотка за 288 тысяч фунтов

Коллекция произведений современного русского искусства, состоящая из 116 работ, продана в четверг на первых специализированных торгах лондонского аукциона Сотбис более чем за 2,6 миллионов фунтов стерлингов.

"Это очень важный день для современного русского искусства. Этот первый наш аукцион прошел успешно. Больше 80% лотов продано, мы достигли 24 рекордов цены для русских художников", - сказала директор отдела русского искусства аукциона Джоанна Викери.

По ее словам, за рекордные цены с молотка ушли, в частности, считавшаяся главным лотом аукциона "Революция-перестройка" Эрика Булатова (198 тысяч фунтов стерлингов), а также "Пейзаж и пространство" Олега Васильева (108 тысяч фунтов).

Работа Оскара Рабина "Пейзаж с культурой" превысила в два раза свою оценочную стоимость в 30 тысяч фунтов, а картина Михаила Шварцмана "Ярое око" ушла с молотка за цену, более чем в три раза превышающую оценочную - за 192 тысячи фунтов стерлингов. За произведение Владимира Вейсберга "Обнаженная" заплачено 186 тысяч фунтов, что выше оценочной стоимости в шесть раз.

Главной же сенсацией аукциона стала цена, предложенная за абстрактную работу Евгения Чубарова "Без названия" - 288 тысяч фунтов против 60 тысяч оценки. Работа Чубарова стала самой дорогой работой на аукционе, цена за нее - рекордная и для творчества художника.

"Это сенсация, я такого не ожидала", - призналась Викери.

Результаты аукциона стали неожиданными для многих.

"На мой взгляд, цены не соответствуют рейтингу художников, хотя, конечно, не все. Булатов, Васильев, Пивоваров - все правильно. Чубаров - совершенно ни в какие ворота не лезет. Кто-то, наверное, просто коллекционирует его работы. Это не соответствует рейтингу художника, хотя аукционные цены - вообще вещь непредсказуемая", - сказал поэт и художник Дмитрий Пригов, две работы которого в четверг были проданы на аукционе.

Владелец частной галереи в Лондоне Мэттью Боун также обратил внимание на странное распределение цен.

"Посмотрите: одна картина Олега Васильева - 108 тысяч, а другая - порядка 10 тысяч. Я понимаю, что первая относится еще к советскому периоду, а вторая - уже к постсоветскому. Но это интересно", - сказал Боун.

Большинство покупателей в зале были русскими, агенты, связывавшиеся с потенциальными покупателями по телефону, также говорили преимущественно по-русски. В зале, где проходили торги, царила неформальная атмосфера. Люди громко переговаривались, аплодировали тем, кто предлагал самую высокую цену, а одна пара, приобретя за девять с небольшим тысяч фунтов стерлингов картину Владимира Немухина "Пасьянс номер 3", отметила завершение торга поцелуем.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru