Россия и Франция будут снимать кино

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Россия и Франция будут снимать кино

Во французском городе Валанс на юге страны в пятницу в рамках фестиваля российского кино проходят профессиональные встречи российских и французских кинопродюсеров.

Встречи открыл коллоквиум, посвященный перспективам сотрудничества России и Франции с сфере кинопроизводства, на котором с российской стороны выступил кинопродюсер, заместитель генерального директора телеканала СТС Игорь Толстунов, а с французской - начальник департамента кинопроизводства Национального кинематографического центра Франции (СНС) Франсуа Юрар.

Участники встречи отметили недостаточный уровень сотрудничества между Францией и Россией в области продукции фильмов и необходимость принятия ряда мер, в том числе законодательного характера на межгосударственном уровне, с целью стимулировать совместное кинопроизводство.

"Больших копродукций между Россией и Францией на сегодняшний день очень мало, совместными усилиями производится всего два-три фильма в год, что не соответствует потенциалу и динамике роста кинорынка как в России, так и во Франции", - заявил Франсуа Юрар.

По его словам, для того, чтобы кинопродюсеры из России получили легкий доступ к французским фондам финансирования копродукций с зарубежными странами, ежегодный объем которых достигает 500 миллионов евро, необходимо заключение между Францией и Россией специального соглашения о совместном кинопроизводстве.

"Старые механизмы копродукции между двумя странами, прописанные в рамках российско-французского Договора о дружбе и сотрудничестве от 1967 года, не соответствуют сегодняшним реалиям кинобизнеса и международной практике совместного кинопроизводства, многие положения этого соглашения, касающиеся копродукции, должны быть пересмотрены", - уверен Юрар.

В свою очередь Игорь Толстунов сказал, что сегодня в России копродукции с зарубежными странами, в частности, с Францией, мешает отсутствие четкой законодательной базы, необходимой для осуществления нормального делового процесса в этой сфере.

"Нет законов, которые бы классифицировали кинокартину совместного производства как национальный продукт, что освобождало бы ее от налога на добавленную стоимость и делало бы копродукцию более выгодной, - отметил Толстунов. - Помимо этого сделки с иностранными партнерами в области кинопроизводства сильно затрудняет действие в России закона о валютном регулировании".

Вместе с тем, российский продюсер выразил надежду, что совместное кинопроизводство с Францией будет развиваться.

"Мы ожидаем, что будет достигнут более высокий уровень сотрудничества в области копродукции, - заявил Толстунов. - Если между нашими странами будет подписан соответствующий договор, Россия и Франция смогут совместно производить не только игровые и жанровые фильмы, но и распространить практику копродукции на сферу артхауса".

Профессиональной встрече кинопродюсеров из России и Франции предшествовали прошедшие в Валансе в рамках кинофестиваля переговоры о перспективах сотрудничества между делегациями Федерального агентства по культуре и кинематографии и французского СНС. Российскую сторону на переговорах представлял начальник Департамента государственной поддержки кинематографии министерства культуры РФ Сергей Лазарук.


Россия выходит на передовые позиции в Европе по объему кинорынка

Сегодня Россия выходит на первые места среди европейских стран по объему кинорынка. Об этом заявил в пятницу во французском городе Валанс российский продюсер, заместитель генерального директора телеканала СТС Игорь Толстунов, выступая на встрече кинопродюсеров из России и Франции, прошедшей в рамках фестиваля российского кино.

"За последние 2,5-3 года, после 10-12 лет кризиса, состояние российского кинематографа резко изменилось, - отметил Толстунов. - Сегодня российский кинорынок растет, по разным подсчетам, на 20-25% ежегодно".

"В 2005 году в России было снято порядка 80 игровых фильмов, - сказал продюсер. - Этого недостаточно, однако количество снимаемых кинокартин постоянно растет, и можно надеяться, что в ближайшие годы эта цифра превысит 100 фильмов в год".

По словам Толстунова, сейчас в России насчитывается более тысячи современных кинозалов, оборудованных новейшей звуковой техникой, причем, все они расположены в 500-540 кинотеатрах.

"И все же, несмотря на рост рынка кинопоказов, российская киноаудитория остается немногочисленной, - отметил продюсер. - Речь идет о примерно 7-7,5 миллиона зрителей".

Говоря о финансовых затратах на кинопроизводство в России, Толстунов сказал, что в среднем один российский фильм обходится его создателям в $1-1,5 миллиона, а в целом на кинопроизводство в России сегодня тратится $100-120 миллионов в год, при этом государство оказывает поддержку кинематографу на уровне $50 миллионов.

"Без государственной поддержки российскому кинематографу сегодня было бы очень сложно развиваться", - уверен продюсер.

Что же касается доходов от кинопоказов, то, по приведенным Толстуновым данным, валовой сбор кинотеатров в России за 2005 год составил $350 миллионов.

Серьезной проблемой российского кинорынка остается пиратство, однако и в этой области, по мнению Толстунова, наметились положительные тенденции.

"Сегодня рынок DVD-дисков в России на 80-90% - пиратский", - отметил продюсер. - Но все больше пиратских компаний выходят "из тени", начинают играть по правилам и платить существенные деньги за право легального проката фильмов".

"Значительную роль в этом процессе играет государственное давление на пиратский бизнес", - считает Толстунов.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru