Режиссер Петер Бачо не смог приехать на ММКФ из-за тяжелой болезни

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Режиссер Петер Бачо не смог приехать на ММКФ из-за тяжелой болезни

Знаменитый венгерский режиссер Петер Бачо не смог приехать на мировую премьеру своей картины "Почти девственница", которая участвует в основном конкурсе 30-го Московского международного кинофестиваля, сообщил журналистам на пресс-конференции продюсер картины Габор Каломиста.

"Петер Бачо очень готовился к этой премьере и страстно желал приехать, но не смог. Он тяжело болен, и я надеюсь, что "Почти девственница" не станет его последней картиной", - сказал продюсер. Он также добавил, что известность режиссеру принес тот своеобразный кинематографический язык, при помощи которого Бачо рассказывает об окружающем его мире.

Несмотря на болезнь, режиссер передал видеоприветствие к зрителям и участникам ММКФ, в котором говорилось, что он "сожалеет о невозможности разделить со зрителями эмоции от просмотра картины".

"Почти девственница" - история девушки Бороки (ее сыграла 18-летняя Юлия Убранковиш), которая получив банковский кредит на жилье, поняла, что теперь может реализовать свою мечту - шумно отметить совершеннолетие и пожить в шикарном отеле вместе со своим бойфрендом Яношом.

Райская жизнь заканчивается вместе с деньгами, но Яношу приходит в голову идея, как можно раздобыть немного наличности. Так Барока оказывается в номере с пожилым сластолюбцем, у которого в самый ответственный момент отказывает сердце - ребятам в экстренном порядке приходится бежать. Янош решает, что зарабатывать, продавая тело своей подружки - не такая уж плохая идея. Все шло как по маслу, пока девушка не приглянулась уличному сутенеру Роналдо. Он предложил Яношу обменять ее на мотоцикл, и тот не устоял перед соблазном.

Постояв живым товаром на дороге, Борока решает, что это совсем не ее. Она сбегает от Роналдо, решив работать без посредников. И ей сразу везет - она встречает Морица. Он предлагает девушке защиту и кров над головой. Отогревшись, Борока решает начать новую жизнь, проходит реабилитационные курсы для бывших проституток и устраивается на работу продавщицей. Все идет замечательно, пока однажды Борока не встречает Роналдо, который считает ее своей собственностью и горит желанием отомстить беглянке.

На вопрос почему картина, которая начинается как социальная драма, заканчивается "розовым" хэппи-эндом, напоминающим соцзаказ, Каломиста ответил, что фильм основан на реальных событиях. "Действительно в рамках ЕЭС существует программа помощи проституткам, в рамках которой они могли получить дополнительное образование. Бачо, прочитал об этом в газете и сказал мне, что хочет написать на эту тему сценарий и сделать фильм. Мы вместе с ним встречались с людьми, которые работали преподавателями проституток", - пояснил он.

Он также добавил, что фильм правдив и не навязывает мораль, а "просто показывает жизнь того мира, который существует параллельно с нашим".

Актриса Юлия Убранковиш, которая тоже присутствовала на пресс-конференции, рассказала, что она посещала специальную школу перепрофилирования девиц легкого поведения, где с ними общалась, и поэтому уверена, что "чувства, которые испытывает героиня - реальны".

Классик венгерского кино Петер Бачо - философ по первому образованию, в 1946 году поступил на режиссерское отделение только что открывшегося кинофакультета будапештского Института театра и кино. Профессию режиссера осваивал непосредственно на съемочной площадке, под руководством опытного Гезы Радвани, привлекшего своих учеников к созданию фильма "Где-то в Европе" (1947 год).

Первая самостоятельная работа Бачо провалилась: недоснятый фильм "Пионеры", в котором он выступал сценаристом и художественным руководителем, был признан идеологической ошибкой, материал бесследно исчез в недрах венгерского МВД. Бачо пришлось переквалифицироваться в сценаристы, в качестве редактора и соавтора он принимал участие в создании многих венгерских фильмов 50-60-х годов, среди которых самые значительные: "Анна Эдеш" (1959, 3. Фабри), "Военная музыка" (1961, Эндре Мартон), "Два тайма в аду" (1961, 3. Фабри).

Дебютировал в режиссуре в 1963 году фильмом о молодежи "Летом просто". В двух последующих его фильмах "Влюбленные велосипедисты" (1965) и "Лето в горах" (1967) режиссер анализирует жизнь молодых, их образ мыслей и формы поведения. В картине "Выстрел в висок" (1968) предметом анализа стала волна самоубийств молодых.

В фильмографии Бачо также картины на остро-социальные темы: "Прорыв", "Настоящее время" , "Третья попытка" и абсурдистки комедийная линия - "Свидетель" и "Снова свидетель".

Бачо снимает также телевизионные фильмы. В частности, в конце 70-х годов экранизировал на телевидении рассказы Василия Шукшина, позже объединенные в полнометражный фильм "Обида" (1982), который демонстрировался в кинотеатрах. Наряду с режиссерской работой общеизвестна также его деятельность организатора и руководителя кинопроизводства (с начала 60-х годов - заместитель художественного руководителя студии "Диалог", а с 1982-го до ухода на пенсию - ее руководитель). Удостоен многих почетных венгерских наград и званий.

30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. В конкурсной программе ММКФ будет представлено 16 фильмов, среди которых две российские ленты - "Сад" Сергея Овчарова и "Однажды в провинции" Кати Шагаловой. Всего в фестивале принимает участие около 200 картин.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru