Церетели считает невозможным повторение взорванного "Мемориала славы"

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Церетели считает невозможным повторение взорванного "Мемориала славы"

Президент Российской академии художеств Зураб Церетели считает невозможным повторение разрушенного в Кутаиси "Мемориала славы" героев Великой Отечественной войны.

"Мемориал славы" был взорван в Кутаиси 19 декабря 2009 года. Как впоследствии пояснили в МИД Грузии, был взорван лишь фон памятника, а основная часть мемориала, всадник "Мзечабуки", будет восстановлена и перенесена на другое место. Грузинская оппозиция назвала данное действие актом вандализма со стороны властей. С резкой критикой также выступили представители власти России. Премьер-министр РФ Владимир Путин предложил воссоздать мемориал в Москве. Вскоре идею поддержал Союз грузин в России, который выступил с инициативой выделить средства на его воссоздание.

"Как можно, чтобы кто-то повторил чужую скульптуру. Это нельзя делать. Разве можно, чтобы кто-то повторил написанный кем-то стих или музыку? Нет, такое не происходит, этого никогда не было в жизни", - заявил Церетели телекомпании "Рустави-2", которая транслировала его комментарий во вторник.

"У самого Церетели нет большого желания. Но мы попросили, чтобы он принял участие в тендере, и по нашей просьбе он уже готовит несколько вариантов", - заявил, в свою очередь, телекомпании президент Союза грузин в России Михаил Хубутия.


Музей д'Орсэ представит шедевры французских импрессионистов в Мадриде

Выставка произведений французских импрессионистов из фондов парижского Музея д'Орсэ откроется в четверг в выставочном комплексе крупнейшей испанской страховой компании Mapfre, сообщили организаторы выставки.

Выставка "Импрессионизм. Новое Возрождение" начинается и заканчивается картинами Эдуарда Мане. Первым посетителей встречает "Флейтист" (1866 год), "прощается" же выставка картиной "Побег Рошфора" (1881 год).

Всего на выставке представлено 90 картин, из которых, по словам одного из координаторов выставки Пабло Хименеса Бурильо (Pablo Jimenez Burillo), более 20 шедевров. Среди них не только работы известных импрессионистов Эдуарда Мане, Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писарро, Поля Сезанна, Эдгара Дега, но и менее известных широкой публике живописцев Гюстава Моро ("Галатея"), Вильяма Бужеро ("Рождение Венеры"), Фредерика Базиля ("В кругу семьи"), Анри Фантена-Латура ("Ателье в Батиньоле"), Жюля Бастьена-Лепажа ("Сенокос").

Генеральный директор Музея д'Орсэ Ги Кожеваль (Guy Cogeval) уточнил, что среди работ, представленных на выставке, есть такие, которые многие годы не демонстрировались публике, как, например, портрет генерала Хуана Прима кисти Анри Реньо, пролежавший в запасниках музея 17 лет.

"Выставка, которую мы открываем в Мадриде, для нашего музея очень важна, потому что в период реконструкции музея нам очень важно подтвердить наше присутствие в мировой культурной жизни", - отметил Кожеваль.

По словам президента Института культуры Фонда Мапфре Альберто Мансано Мартоса (Alberto Manzano Martos), впервые испанские любители живописи смогут увидеть столь богатое собрание шедевров французской живописи.

"Эта выставка - уникальная возможность представить публике такой важный этап в развитии французской и мировой живописи, как импрессионизм, коренным образом изменивший видение, манеру и ценности живописи", - отметил он.

По мнению Бурильо, главной целью выставки было рассказать зрителям, что история возникновения и развития такого течения, как импрессионизм, была намного сложнее, чем кажется.

"Мы хотели этой выставкой показать, что не только сами импрессионисты, но и художники, которых традиционно относят к "старой" школе, пытались найти новые подходы к отражению действительности и что связь между импрессионистами и старыми мастерами была сильнее, чем считалось ранее", -отметил он.

"Импрессионизм не был революцией в живописи, художники этого течения не рвали отношения со старыми мастерами, а смотрели на них как на равных. Импрессионизм по сути стал новым Возрождением. Отсюда и название нашей выставки", - уточнил Бурильо.

Выставка в Мадриде будет открыта с 15 января по 22 апреля 2010 года. Затем она переедет в Fine Arts Museum в Сан-Франциско.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru