Музей афинского Акрополя за 4 месяца работы принял миллион посетителей

ФЁДОР СОЛОГУБ
 

    english

deutsch   

О Сологубе
Библиография
Галерея
Cсылки
Разное
Гостевая книга



Музей афинского Акрополя за 4 месяца работы принял миллион посетителей

Новый музей афинского Акрополя, который в эти дни отметил четыре месяца с начала своей работы, принял за этот период миллион посетителей, сообщило в пятницу министерство культуры и туризма страны.

По этому случаю юбилейный миллионный билет вручили министру культуры Греции Павлосу Геруланосу.

"С июня, когда открыл свои двери музей, реакция людей была потрясающей", - сказал министр, получив в кассе билет.

По его словам, управляющий совет музея уведомил министерство о том, что намерен работать бесплатно и впредь, как это было с момента его открытия.

В четверг музей стал последней остановкой греческого этапа эстафеты Олимпийского огня для Игр-2010 в Ванкувере. Затем огонь передали канадским организаторам Олимпиады на мраморном стадионе в центре Афин.

Новый музей афинского Акрополя открылся в июне после многолетнего строительства, так что сотни тысяч греков и иностранных туристов устремились познакомиться с сокровищами Парфенона и других храмов, расположенных на "священной скале". Немало поддержало спрос и решение властей, что до конца 2009 года вход в музей будет стоить лишь 1 евро.

Как передает корреспондент, новое здание площадью в 25 тысяч квадратных метров работает на пределе пропускной способности, которая составляет около 10 тысяч посетителей в день.

Ультрасовременное здание, выстроенное по проекту архитектора Бернара Чуми, занимает целый квартал у подножия Акрополя. В ходе сложной операции с тремя подъемными кранами сюда доставили сотни бесценных экспонатов со "священной скалы" Акрополя, включая уцелевшие фрагменты фриза Парфенона.

Именно мраморы Парфенона стали "изюминкой" экспозиции - впервые воссоздан периметр скульптурного убранства знаменитого храма, и посетители могут увидеть сохранившиеся статуи и рельефы в том сочетании, в котором они были изначально, а не разрозненными в разных залах музея.

При этом примерно половины мраморов Парфенона в Афинах нет - их вывез в 19 веке в Великобританию британский лорд Элгин. Греция ведет международную кампанию, добиваясь возвращения мраморов Парфенона, Лондон отказывается их вернуть на том основании, что они составляют центральную часть экспозиции Британского музея. Сейчас в музее недостающие экспонаты заменены копиями.

Греческие власти считают, что новое здание музея поможет им в ведении кампании за реституцию, и видят подтверждение этих надежд в опросах общественного мнения в Великобритании, где большинство респондентов выступает за возвращение памятников на родину.


Музыканты Большого симфонического оркестра выступят на Вологодчине

Музыканты Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением народного артиста СССР Владимира Федосеева 1 и 2 ноября выступят перед вологжанами с новой программой, сообщил в пятницу сотрудник комитета информации области.

"Концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского состоятся в Вологде и Череповце 1-2 ноября в рамках проекта "Российские Гаврилинские дни". В этом году отмечается 70 лет со дня рождения известного композитора Валерия Гаврилина и эта дата широко отмечается не только в Вологодской области, но и по всей стране", - рассказал собеседник агентстсва.
По его словам, московские музыканты представят новую концертную программу, режиссером которой является народный артист СССР Владимир Васильев.

"В программу включены знаменитые сочинения композитора: вокальный цикл "Военные письма", фрагменты сюиты из балета "Женитьба Бальзаминова" и сюиты из музыки к фильму "Провинциальный бенефис", вальс из сюиты "Дом у дороги" и тарантелла из балета "Анюта", - уточнил собеседник агентства.

Он добавил, что мероприятия, посвященные 70-летию Валерия Гаврилина, проходят при поддержке департамента культуры вологодской области.


"Анна Каренина" Соловьева открыла фестиваль российского кино в Лондоне

Фильм режиссера Сергея Соловьева "Анна Каренина" открыл в пятницу вечером третий фестиваль российского кино в Лондоне.

На фестивале эта лента будет представлена вместе с картиной двадцатилетней давности "Асса" и ее современным продолжением "Асса-2", которые сам Соловьев рассматривает как единую трилогию.

"Я рад, что на этом фестивале есть возможность посмотреть их все целиком и понять их общий замысел", - сказал режиссер на пресс-конференции перед началом показа.

По словам Соловьева, с самого начала работы над фильмом "Анна Каренина" он осознавал, что картина больше будет ориентирована на западного зрителя, чем "Асса", потому что "за границей это бренд более известный".

"Для людей же, которые имеют русский бэкграунд или отношение к андеграундному искусству и русскому языку, смотреть "Ассу" будет интересно и захватывающе", - добавил он, отвечая на вопрос.

Вместе с режиссером представить фильм в Лондоне приехала его муза и супруга Татьяна Друбич, сыгравшая роль Карениной, а также дочь Анна, написавшая музыку к картине.

"Анна Каренина - это как какое-то соревнование, какой-то Эверест, который ты должна взять. Самое трудное в этой работе - все время надо соответствовать чужим ожиданиям", - призналась актриса.

Всего же в программе фестиваля, который продлится до 8 ноября, десять британских премьер российских фильмов, две документальных и мультипликационных ленты, а также ретроспектива легендарных музыкальных картин Григория Александрова с советской кинодивой Любовью Орловой.

Кино, которое организаторы фестиваля привезли в Лондон, в целом не относится к категории коммерческих фильмов. Зрители увидят такие картины, как "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего, "Петя по дороге в Царствие Небесное" Николая Досталя, "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой, "Событие" Андрея Эшпая по пьесе Владимира Набокова, адаптацию чеховской "Палаты номер шесть" Карена Шахназарова, скандальную картину молодого режиссера Павла Бардина "Россия 88" о ксенофобии и национализме в России. Закроет фестиваль снятый в стиле японского аниме мультипликационный фильм совместного производства Японии и РФ о Великой Отечественной войне "Первый отряд" Йосихару Асино.

Программный директор нынешнего фестиваля, кинокритик Андрей Плахов рассказал, что целью отобранной программы было показать сегодняшнюю Россию интересующемуся британскому зрителю.

"Английский зритель - это понятие очень сложное... Мы не можем угодить всем, мы делали фестиваль для определенной категории людей, которая интересуется не в общем российским кино, но каким-то нестандартным, необычным кино", - рассказал журналистам Плахов.

По его словам, российские авторские фильмы за рубежом по-прежнему "воспринимаются непросто", они часто не укладываются в рамки общепринятых жанров, образуя собственный жанр - "русское кино".

В свою очередь, директор культурной организации Academia Rossica, организующей фестиваль, Светлана Аджубей отметила, что в основном британцы получают информацию о России из новостей, и "сложно понять, что происходит в умах людей, Россия для них остается загадочной".

"Я вижу, что за эти три года интерес к фестивалю вырос очень заметно, и я думаю, что это происходит из-за недостатка информации о самой России", - заключила она.

Стихотворения
Рассказы
Романы
Пьесы
Публицистика
Переводы

Последние изменения: 29.03.2012                       ©2000-2012 sologub.narod.ru